Программа профессиональной переподготовки
МГУ им. М.В.Ломоносова
Управление персоналом
современной организации

Программа профессиональной переподготовки

Управление персоналом современной организации


Идет набор в осенний поток. Старт с 3 октября, документы можно оформить уже сейчас.
День открытых дверей программы «Управление персоналом современной организации»
День открытых дверей программы «Управление персоналом современной организации»
На кого рассчитана программа
На кого рассчитана программа
HR-руководителей и специалистов
Менеджеров среднего и высшего звена
А также других управленцев и специалистов, желающих приобрести дополнительные знания и навыки в области управления персоналом
Что даст вам освоение этой программы
Что даст вам освоение этой программы

Формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления человеческими ресурсами

Выработка позиции HR-Бизнес Партнера

Присоединение к Клубу выпускников, профессиональному сообществу HR-Эксперты и информационному развивающему пространству HR-SREDA. Возможность регулярного общения в кругу коллег по цеху, получения обратной связи по решению производственных задач, постоянные вебинары и встречи, митапы и мастер майнды на актуальные темы

Документы по окончании программы
Документы по окончании программы

Диплом МГУ им. М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке утвержденного образца, который дает право слушателю ведения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Продолжительность
300 часов (4 мес.)
Форма обучения
Дистанционная
Стоимость программы
87 000 руб.
Видео-презентация программы
Видео-презентация программы
Программа обучения (6 модулей)
* также см. подробную презентацию ниже
Программа обучения
(6 модулей)
* также см. подробную презентацию ниже
Модуль 1. Стратегическое и операционное управление персоналом организации, формирование корпоративной и социальной кадровой политики, управление Брендом работодателя

Основные темы модуля
Тема 1.1: Стратегическое управление персоналом организации, формирование корпоративной кадровой политики
  • Разработка и реализация системы стратегического управления персоналом организации: ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК- 32.
  • Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации: ОПК-8, ОПК-10.
  • Миссия, видение, цели и стратегия компании, ее жизненный цикл, внутренняя и внешняя среда. Инструменты стратегического планирования. Влияние стратегии развития организации/отрасли/региона, а также экономической, политической, демографической ситуаций на управление человеческими ресурсами в организации.
  • Роль HR в организационной структуре компании. Анализ успешных практик по формированию кадровой политики, организационному проектированию и взаимодействию подразделений. Построение эффективных организационных структур с учетом планов развития организации, оценки рабочих мест, плановой потребности в персонале.
  • Постановка стратегических целей, планирование деятельности и разработка мероприятий по управлению персоналом для реализации стратегических целей организации. Важность формирования комплексной программы управления талантами в рамках стратегии развития компании. Ключевые методики управления талантами в организации. Создание эффективной стратегии взаимодействия и единого языка общения HR-партнера с руководителями бизнеса, с внутренними и внешними клиентами. Их потребности и ожидания от HR-функции. Эффективные структуры HR в зависимости от потребностей бизнеса организации; содержание ключевых HR-функций и их взаимосвязь; оптимизация в распределении ролей внутри HR-департамента.
  • Разработка корпоративных политик, планов, программ, процедур и технологий по управлению персоналом. Разработка программ, принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов и безопасных условий труда. Формирование бюджета на персонал, разработка технологий и проведение аудита эффективности работы с персоналом.
  • Особенности управления персоналом и особенности рынка труда в различных отраслях.
  • Обзор мирового, общероссийского и региональных рынков труда: тенденции, перспективы, угрозы. Ключевые проблемы, с которыми столкнутся HRы в ближайшие 3−5-10 лет и инструменты их решения. Профессиональные стандарты и независимые центры оценки компетенций как HR-инструмент.
  • Организация проведения закупочных процедур по вопросам управления персоналом оформление сопутствующей документации и договоров по ним.
  • Анализ процессов документооборота по вопросам управления персоналом и бизнес-процессами организации; документационное оформление результатов операционного и стратегического управления персоналом, его аудита и работы структурных подразделений.
  • Требования по хранению информации о результатах действия систем стратегического управления персоналом и работы структурных подразделений.
  • Модель компетенций HR-специалиста. Профессиональный стандарт должности.
Тема 1.2: Операционное управление персоналом и HR-подразделением в организации
  • Разработка и реализация системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения: ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК- 32.
  • Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения: ОПК-8, ОПК-10.
  • Операционное управление персоналом HR-подразделения: постановка задач руководителям структурных подразделений, определение ресурсов для их выполнения, контроль выполнения задач, анализ отчетности и выявление ресурсов по улучшению деятельности как собственного подразделения, так и организации в целом.
  • Разработка планов, программ и процедур в управлении персоналом и планирование деятельности HR-подразделения.
  • Разработка стандартов деятельности подразделения и унификация процессов. Организация и контроль эффективности функционирования всех HR-систем.
  • Расчет затрат по подразделению и формирование бюджета на персонал организации. Анализ эффективности деятельности служб по управлению персоналом организации.
  • Документационное оформление результатов операционного управления персоналом и работы структурного подразделения, результатов аудита работы с персоналом. Разработка системы анализа и контроля работы персонала.
  • Контроль, сравнение и анализ процессов в области оперативного управления персоналом, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей.
  • Регламент подготовки и обработки запросов, уведомлений, сведений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы, общественные организации. Составление и сопровождение договоров оказания услуг по вопросам оперативного управления персоналом и работе структурного подразделения, включая предварительные процедуры по их заключению.
  • Требования по хранению информации о результатах действия систем операционного управления персоналом и работы подразделения. Информационные HR-системы.
  • Кадровый аудит. Работа с HR-аналитикой.
Тема 1.3: Организация корпоративной социальной политики
  • Разработка и реализация корпоративной и социальной политики: ПК-8, ПК- 32, ОПК-7.
  • Администрирование процессов и документооборота: ОПК-8, ОПК-10.
  • Анализ успешных корпоративных практик по организации социального партнерства и ответственности, социальных программ.
  • Разработка корпоративных социальных программ, систем выплат социальных льгот работникам. Регламент внедрения корпоративных социальных программ, в том числе по социальной поддержке отдельных групп работников, а также реализации системы социальных льгот и организация выплат работникам, с учетом требований законодательства РФ.
  • Взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами и другими представительными органами работников.
  • Оценка эффективности мероприятий и удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой.
  • Формирование бюджета на реализацию корпоративной социальной политики и социальных программ.
  • Документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики.
  • Регламент подготовки и обработки запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников по вопросам социальной политики в отношении персонала.
Тема 1.4: Управление брендом работодателя, корпоративные связи, внутренние и внешние коммуникации
  • Управление брендом работодателя (Employer Branding), корпоративные связи, внутренние и внешние коммуникации: ПК-8, ПК- 32, ОПК-7.
  • Внутрикорпоративные ценности и возможности компании. Целевые аудитории сотрудников и их ценности. Ценностное предложение компании для сотрудников и потенциальных кандидатов (Employee Value Proposition/EVP).
  • Методы оценки имиджа компании на внешнем рынке труда.
  • Создание, поддержка и управление корпоративными связями. Внутренние и внешние корпоративные мероприятия. On-line и off-line коммуникации.
  • Разработка комплексной системы управления брендом работодателя как для сотрудников компании, так и для потенциальных кандидатов. PR-мероприятия, нацеленные на создание репутации и продвижение бренда работодателя. Digital HR.
  • Роль бренда компании в общей системе управления талантами.
Модуль 2. Организация труда и оплата труда персонала. Основы экономики труда
  • Организация труда персонала: ПК-11, ОПК-7
  • Организация оплаты труда персонала: ПК-8, ОПК-7
  • Администрирование документооборота и процессов по вопросам организации труда и оплаты персонала: ПК-8, ПК-11, ОПК-8, ОПК-10
Основные темы модуля
  • Основы анализа и оптимизации бизнес процессов организации. Процессное управление.
  • Основы экономики труда. Аудит трудовых функций, оценка рабочих мест и должностей. Рабочее время. Нормирование труда для различных категорий персонала. Определение трудоемкости работ, нормативной численности и графиков работ персонала. Тарификация рабочих мест. Принципы составления должностных инструкций и матриц ответственности.
  • Учет, анализ и планирование трудовых показателей. Ключевые принципы и инструменты управления по целям (MBO). Управление результативностью (Performance Management). Принципы создания системы ключевых показателей эффективности деятельности (КПЭ/KPIs) и корпоративных моделей компетенций. Использование Balance Score Cards.
  • Профессиональные и личностные компетенции как ключевые параметры отбора кандидатов на должность. Основы моделирования компетенций, принципы создания поуровневых описаний и шкал, поведенческие индикаторы. Разбор типовых моделей.
  • Экономический расчет производительности труда. Методология выявления резервов и инструменты повышения производительности труда на предприятии.
  • Условия труда. Аттестация рабочих мест.
  • Понятие профессионального стандарта, ключевые принципы его разработки и внедрения.
  • Расчет бюджета и определение эффективности системы по организации труда персонала.
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы грейдов, привязка к ней системы дополнительных выплат и компенсаций. Управление переменной частью оплаты труда. Анализ успешных практик в разработке оптимальной системы оплаты труда персонала в привязке к КПЭ сотрудников. Структура компенсационного пакета.
  • Материальная и нематериальная мотивация. Методы мотивации HiPo. Современные тренды в управлении мотивацией и вовлеченностью персонала. Ключевые ошибки в управлении мотивацией.
  • Формирование планового бюджета фонда оплаты труда (ФОТ).
  • Ключевые принципы внедрения/корректировки системы оплаты труда персонала.
  • Анализ документооборота и локальных документов по вопросам организации оплаты и труда персонала. Правила оформления документов по вопросам оплаты и труда персонала.
  • Регламент подготовки и обработки запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников, по системам оплаты и организации труда персонала.
  • Составление и сопровождение договоров по оказанию услуг по системам оплаты и организации труда персонала.
Модуль 3. Трудовые отношения и документационное обеспечение работы с персоналом. Основы экологической безопасности, охраны труда и техники безопасности

Основные темы модуля
Тема 3.1: Трудовые отношения и документационное обеспечение работы с персоналом
  • Постановка и ведение кадрового делопроизводства. Трудовое законодательство: ОПК-8, ОПК-10, ПК-10, ПК-11, ПК-13.
  • Правовой статус специалиста по управлению персоналом.
  • Нормативные документы, регламентирующие требования к специалистам в сфере управления персоналом.
  • Основы трудового права. Виды трудовых правоотношений.
  • Правовое регулирование существенных условий труда.
  • Трудовая дисциплина. Правила ведения учета рабочего времени работников.
  • Порядок разрешения трудовых споров.
  • Типовые документы по процедурам управления персоналом, учету и движению кадров. Коллективные и трудовые договоры, порядок их заключения и расторжения.
  • Специфика оформления трудовых отношений с проектным персоналом, исполнителям по договорам гражданско-правового характера, агентами, субподрядчиками, консультантами, временными трудовыми коллективами. Подготовка информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Разработка и оформление документации по персоналу. Регламент регистрации, учета и хранения организационной и распорядительной документации по персоналу. Организация системы движения документов по персоналу, сбор и проверка личных документов работников.
  • Порядок подготовки и оформления копий, выписок из кадровых документов, справок, сведений о работниках и порядок выдачи работнику кадровых документов о его трудовой деятельности.
  • Регламент информирования персонала относительно организационных, распорядительных и кадровых документов.
  • Регистрация, учет и хранение документов по персоналу, подготовка к сдаче их в архив.
  • Организация документооборота по учету и движению кадров и представлению документов по персоналу в государственные органы. Правила постановки сотрудников на учет. Регламент подготовки по запросу государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников оригиналов и копий документов, уведомлений, отчетной и статистической информации по персоналу.
  • Правовой статус специалиста по управлению персоналом. Нормативные документы, регламентирующие требования к специалистам в сфере управления персоналом.
Тема 3.2: Основы экологической безопасности, охраны труда и техники безопасности
  • Основы экологической безопасности.
  • Организация охраны труда и техники безопасности.
  • Требования к пакету необходимой документации по ОТ и ТБ.
  • Организация проведения необходимых инструктажей и обучения по безопасному выполнению работ.
  • Организация оказания первой медицинской помощи на производстве.
  • Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума.
  • Опасные производственные объекты и обеспечение промышленной безопасности.
Модуль 4. Обеспечение персоналом
  • Сбор информации о потребностях организации в персонале. Разработка параметров оценки, подготовка оценочных инструментов: ПК-3, ОПК-7
  • Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала: ПК-3, ОПК-7
  • Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом: ОПК-8, ОПК-10
Основные темы модуля
  • Анализ планов развития и структуры организации, планирование потребности в кадрах, формирование штатного расписания.
  • Профилирование должностей на основе должностных инструкций и модели компетенций, важность постоянной актуализации профилей. Создание портрета идеального, допустимого и оптимального кандидата на базе профиля позиции.
  • Инструменты оценки персонала, используемые при различных технологиях рекрутмента, их сравнительная характеристика, преимущества и недостатки, отличительные особенности. Новые тенденции в применении оценочных методик.
  • Разработка профессиональных интервью-гайдов, принципы разработки кейсов, бизнес-симуляций, ролевых игр и других инструментов для оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов. Разработка центров оценки.
  • Увязка инструментов оценки кандидатов при отборе с инструментами регулярной оценки персонала организации.
  • Анализ кадрового потенциала внутри организации и внешнего рынка труда по профилю вакантной должности. Расчет себестоимости найма, управление «воронкой отбора».
  • Формирование бюджета и плана найма.
  • Использование различных инструментов и методологий поиска кандидатов, соответствующих требованиям вакантной должности (классический подбор, executive search, массовый рекрутмент).
  • Определение целевой аудитории кандидатов, выбор оптимальных способов их привлечения. Правила составления рекламных объявлений для размещения в СМИ.
  • Использование современных методов поиска и привлечения кандидатов (профессиональные и социальные сети, группы и площадки, работа с поисковыми запросами, поиск информации в интернет).
  • Работа с молодежью: где искать, как привлекать и чем удержать HiPo молодежь. Новые каналы и инструменты поиска. Сотрудничество с учебными заведениями, совместные программы и мероприятия. Ранняя профориентация. Дуальное обучение.
  • Оценка кандидатов с использованием различных инструментов. Принципы проведения интервью по компетенциям (модели STAR и PARLA). Основные ошибки при проведении интервью. Обработка результатов оценки с учётом рисков и потенциала развития кандидата, фиксирование информации, подготовка отчетов по компетенциям. Создание сравнительных таблиц по кандидатам, подготовка отчетов по результатам проведения интервью. Компетенции оценщика/интервьюера, правила НОКО.
  • Важность обеспечения обратной связь кандидату. Поддержание бренда работодателя в процессе работы с кандидатами.
  • Анализ эффективности мероприятий по поиску и отбору персонала.
  • Документооборот и ведение информации по вопросам обеспечения персоналом.
  • Законодательство на защите персональных данных.
Модуль 5. Оценка и аттестация персонала
  • Организация и проведение оценки персонала: ПК-6, ОПК-7
  • Организация и проведение аттестации персонала: ПК-7, ОПК-7
  • Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки/аттестации: ОПК-8, ОПК-10
Основные темы модуля
  • Разработка параметров и системы оценки эффективности деятельности персонала в соответствии с целями организации.
  • Выбор оптимальных инструментов и методов проведения оценки, определение необходимых ресурсов, разработка плана проведения оценочных мероприятий.
  • Принципы проведения оценки 360. Принципы разработки и проведения индивидуальных и групповых центров оценки.
  • Использование результатов оценочных мероприятий для формирования кадрового резерва организации.
  • Расчет бюджета по организации и проведению оценочных и аттестационных мероприятий и анализ их эффективности.
  • Анализ результатов оценки и аттестации персонала. Регламент информирования персонала о результатах оценки и аттестации.
  • Подготовка рекомендаций руководству и сотрудникам. Организация конструктивной обратной связи. Помощь в разработке индивидуальных и общего плана обучения и развития.
  • Документооборот и организационное сопровождение мероприятий по оценке и аттестации.
  • Регламент информирования персонала о результатах оценки и аттестации.
  • Подготовка предложений по развитию персонала по результатам оценки.
  • Составление и сопровождение договоров по оказанию услуг по оценке и аттестации.
Модуль 6. Деятельность по обучению, развитию и адаптации персонала
  • Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала: ПК-6, ОПК-7.
  • Организация обучения персонала: ПК-6, ОПК-7.
  • Организация адаптации и стажировки персонала: ПК-6, ОПК-7.
  • Администрирование процессов и документооборота: ОПК-8, ОПК-10.

Основные темы модуля
Тема 6.1: Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры
  • Формирование и управление кадровым резервом организации. Разработка планов профессиональной карьеры сотрудников, построение карьерных маршрутов. Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат. Принципы работы с резервистами. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала. Программы профессиональных и компетентностных стажировок. Программы мобильности и ротации кадров. Создание программ развития и удержания HiPo и MidPo. Индивидуальная работа с талантами. Формирование бюджета на проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала.
Тема 6.2: Организация обучения персонала
  • Анализ рынка образовательных услуг и определение потребностей организации в обучении.
  • Формирование планов обучения и развития, определение оптимальных методов и инструментов обучения, разработка методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая анализ затрат.
  • Организация мероприятий по обучению персонала.
  • Коучинг и наставничество в работе с талантами.
  • Корпоративный университет – как один из форматов обучения и развития персонала: цели и задачи создания, увязка с бизнес процессами организации, механизмы работы, выход на рентабельность.
  • Принципы построения самообучающейся организации.
  • Формирование бюджета на организацию обучения персонала и анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
Тема 6.3: Организация адаптации и стажировки персонала
  • Количественные и качественные измерители эффективности на этапе испытательного срока.
  • Анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации персонала. Эффективные инструменты введения в должность: наставничество, онбординг, проверка знаний, обратная связь и т.д. ИПР на этапе адаптации.
  • Разработка планов и организация мероприятий по адаптации с оценкой затрат.
  • Формирование бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала и анализ эффективности.
Тема 6.4: Администрирование процессов и документооборота
  • Документационное оформление мероприятий, направленных на развитие профессиональной карьеры, обучение и адаптацию.
  • Составление и сопровождение договоров по оказанию услуг, необходимых для организации обучения и развития сотрудников.
  • Требования по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры сотрудников.
В рамках программы мы предлагаем слушателям в подарок уникальный авторский курс по осознанному управлению карьерой «Профессиональная трансформация»
В рамках программы мы предлагаем слушателям в подарок уникальный авторский курс по осознанному управлению карьерой «Профессиональная трансформация»
Контакты руководителей и менеджеров программы
Контакты руководителей и менеджеров программы
Разумова Татьяна Олеговна
д.э.н., профессор
  • Руководитель программы
  • Зав. кафедрой экономики труда подробнее
Пятница Виктория Григорьевна
  • Со-руководитель программы,
  • E-mail: vpyatnitsa@hr-experts.ru ;
  • Тел.: +7 (915) 296-75-57
Алёшина Анна Борисовна
  • Менеджер программы
  • E-mail: ypso.efmsu@gmail.com
Фото с программы
Фото с программы
Отзывы о программе
Отзывы о программе
Преподавательский состав
МГУ им. М. В. Ломоносова
Преподавательский состав
МГУ им. М. В. Ломоносова
Разумова Татьяна Олеговна
Доктор экономических наук, Профессор, Заведующая кафедрой экономики труда и персонала Экономического факультета МГУ
Колосова Риорита Пантелеймоновна
Научный руководитель кафедры экономики труда и персонала, Руководитель Центра социально-трудовых исследований, Заслуженный работник Высшей школы, Академик Академии социальных наук
Куренной Александр Михайлович

Заведующий кафедрой трудового права Юридического факультета МГУ, Доктор юридических наук, профессор.

Заслуженный юрист РФ

Артамонова Марина Вадимовна
КЭН, Доцент кафедры экономики труда и персонала; Заместитель заведующего кафедрой по научной, учебной работе и работе с аспирантами
Хорошильцева Наталья Анатольевна
КЭН, Доцент кафедры экономики труда и персонала Экономический факультет МГУ
Хныкин Геннадий Валентинович
Доктор юридических наук, профессор Юридического факультета МГУ
Луданик Марина Валерьевна
КЭН, Доцент кафедры экономики труда и персонала Экономического факультета МГУ
Преподавательский состав
практиков HR-рынка
Преподавательский состав
практиков
HR-рынка
СОЛОМАТИНА ВЕРА
Директор по персоналу SAP C.I.S
ПЕТРОВА ИРИНА
Директор по персоналу Coca-Cola HBC Россия
КАРПУШИНА НАТАЛЬЯ
Директор по персоналу CASTROL, BP Group
АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСАНДР

ex-Советник президента по HR-вопросам

СПОРТМАСТЕР

МИНЕНКОВА ВАЛЕРИЯ
Директор по персоналу  ГК Цифра, OZON.ru
ХВАТИНИНА ТАТЬЯНА
Директор SHL Talent Measurement from CEB, Russia & CIS
ПЯТНИЦА ВИКТОРИЯ
Управляющий партнер сообщества HR-Эксперты
ТАТЬЯНА КОНЕВА
Директор по персоналу HOFF
ЛЫНДИНА ОКСАНА
ex-Директор по персоналу, Московский индустриальный банк
РОМАНОВА ЗОЯ
Сертифицированный тренер и коуч по эмоциональному интеллекту
АЛЕКСАНДРОВА АННА
Начальник управления привлечения и оценки талантов Home Credit & Finance Bank
БАСКИНА ТАТЬЯНА
Заместитель Генерального директора кадрового холдинга АНКОР
ШВОЕВА МАРИНА
Директор по персоналу Softline International
СУХОВА ДИАНА
Консультант премии «HR-бренд» компании HH.ru
ФЕТИСОВА ОКСАНА
Начальник отдела тренинговых программ КУ МТС
ЖУРИХИН СЕРГЕЙ
Проректор по повышению квалификации МГУУ
КРАВЧИНСКАЯ ИРИНА
Начальник Отдела обучения и развития Банк Авангард
ПРАХТ НАТАЛИЯ
Директор Центра оценки персонала Академия Росатом
Программа разработана и реализуется совместно с Национальной конфедерацией «Развитие человеческого капитала», профессиональным сообществом HR-Эксперты и развивающим пространством HR-SREDA
Программа разработана и реализуется совместно с Национальной конфедерацией «Развитие человеческого капитала», профессиональным сообществом HR-Эксперты и развивающим пространством HR-SREDA
Дополнительное образование МГУ