- Цели, задачи, место и роль оценки в системе HR и бизнес-процессах организации.
- Роль оценки в жизненном цикле сотрудника организации: найм, адаптация, регулярная деятельность (результативность), карьерное и профессиональное развитие, удержание.
- Важность комплексного подхода к оценке персонала в HR-системе.
- Взаимосвязь управления эффективностью с регулярной оценкой персонала: оценка результативности и уровня владения компетенциями.
- Разработка модели компетенций: этапы и план действий. Профессиональные и личностные компетенции как ключевые параметры отбора кандидатов на должность. Основы моделирования компетенций, принципы создания поуровневых описаний и шкал, поведенческие индикаторы. Разбор типовых моделей.
- Разработка параметров и системы оценки персонала в соответствии с целями организации.
- 4 группы инструментов оценки персонала и степень их валидности:
— оценка результативности (KPI/OKR/MBO/BSC);
— оценка по поведенческим индикаторам Центры оценки (Assessment Center), Центры развития (Development Center), (360, наблюдение на рабочем месте (Assessment on Job), интервью по компетенциям;
— оценка мотивации, потенциала и типологии личности (психометрические тесты, личностные и мотивационные опросники, тесты способностей, тесты на потенциал, тесты на типологию личности);
— профессиональные знания (профессиональные тесты, кейсы и бизнес-симуляции).
- Выбор оптимальных инструментов и методов проведения оценки, определение необходимых ресурсов, разработка плана проведения оценочных мероприятий.
- Индивидуальная оценка и оценка команд.
- Традиционная оценка и аттестация: плюсы и минусы, риски, практические примеры и кейсы.
- Расчет бюджета по организации и проведению оценочных и аттестационных мероприятий и анализ их эффективности.
- Обработка и анализ результатов оценки и аттестации персонала. Регламент информирования персонала о результатах оценки и аттестации.
- Подготовка рекомендаций руководству и сотрудникам. Организация проведения калибровочных сессий конструктивной обратной связи. Помощь в разработке индивидуальных и общего плана обучения и развития. Performance Review и Кадровые комиссии/комитеты.
- Использование результатов оценки для формирования кадрового резерва организации.
- Документооборот и организационное сопровождение мероприятий по оценке и аттестации.
- Оценка эффективности оценочных мероприятий.