Программа повышения квалификации
В этой теме будет дано представление о существующих популярных количественных и качественных методах сбора и анализа информации. Помимо исчерпывающих списков таких методов будут приведены примеры удачных исследований и сравнительная таблица плюсов и минусов каждого типа. Обсудим, как наиболее эффективно комбинировать методы в одном исследовании.
В этой теме мы узнаем, из чего состоит исследовательская программа при работе с качественными методами; как выглядят части программы: цели, задачи, гипотезы, методы, инструменты, ожидаемые результаты, бюджет, календарь, состав исследовательской команды. Вы научитесь выбирать конкретный метод и инструмент. А также узнаете, кого следует приглашать на интервью или фокус-группу и как это делать, чтобы не получить отказ.
Узнаем, что такое сценарий (гид) интервью или фокус-группы, что такое групповая динамика, каковы типичные ошибки при составлении сценариев и проведения интервью или фокус-групп и как их избежать.
Разрабатываем свой сценарий интервью. Учимся приемам проведения интервью и фокус-группы, используя процедуру дознания.
Говорим о включенном и невключенном наблюдении, о сборе данных с помощью экспериментов, об инструментах, которые используют в данных методах. И как всегда обсуждаем много примеров.
Осваиваем, как должны выглядеть транскрипции интервью, фокус-групп, других методов исследований, как делать отчет в качественных исследованиях.
Переходим к контент-анализу текстов и смешанных данных, говорим о возможностях контент-анализа и рассматриваем различные примеры программного обеспечения для контент-анализа и визуализации результатов исследования.
Получаем навыки самостоятельного получения информации и данных качественными методами и навыки анализа (ваших и не ваших) материалов качественного типа: на тему 1-2-3 отводим 38 часов из 68 часов занятий.
Узнаем, чем отличается количественный и качественный контент-анализ текстов. Как появился и развивался метод контент-анализа. Рассмотрим интересные примеры применения метода контент-анализа (анализ документов социальной, демографической и экономической политики, формальных и неформальных институтов, СМИ, экономическая разведка, фармацевтические прогнозы и пр.) и визуализации результатов в среде лучших видов ПО. Осваиваем принципы изучения дискурса, процедуру кодирования содержания. Обсуждаем типичные ошибки исследователя. Начинаем применять метод контент-анализа на материалах слушателей. Получаем навыки самостоятельного проведения контент-анализа: на тему 4 и 5 отводим 30 часов из 68 часов занятий
Эта тема целиком посвящена работе в программе MAXQDA для анализа качественных и смешанных данных. Мы научимся вводить данные, структурировать данные, кодировать, выбирать инструменты. Рассмотрим подробнее: облако тегов; построение диаграмм, таблиц, ассоциативных карт; матрицу кодов; документ-портрет. Узнаем, как анализировать смешанные (количественные и качественные) данные; проводить анализ аудио и видео материала; публикаций в соцсетях. Ответим на вопрос, что дают заметки исследователя. Обсудим, анализ, интерпретация и визуализация разных каких текстов и документов помогут вашему исследованию стать уникальным и дадут полезные результаты (тексты интервью, тексты в области социально-демографической, экологической, экономической политики, материалы стенограмм открытых обсуждений общественно значимых вопросов, материалы СМИ и соцсетей, научные статьи (контент-анализ как помощник при составлении литературного обзора в статьях и диссертациях), материалы корпоративной политики, рекламные материалы и пр.).
Возможна оплата от физического или от юридического лица.